"ДОПОГ" Что это и для чего нужен?

"ДОПОГ" Что это и для чего нужен?

10.10.2019|Эксплуатация техники

Расшифровка ДОПОГ

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое в Европе, а именно в Женеве, более 50 лет назад. Его цель — установка правил, которые обозначают требования к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта. В России перевозка такого вида грузов осуществляется в соответствии с ПОГАТ (Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом).

Что такое «опасный груз»

 Под опасным грузом понимается перевозка веществ, которые могут нанести вред при разгерметизации упаковок, при аварии или случайном пролитии/высыпании: водителю, другим людям, природе. Опасный груз – это, как правило, практически все виды отходов. 

Документ регулирует следующее при перевозке опасного груза: 

  • Емкости, в которых рекомендуется перевозить тот или иной класс груза (подробно описано в документе); 
  • Маркировка тары; 
  • Точные требования к транспорту, который будет перевозить тот или иной груз.

Структура ДОПОГ

 Соглашение состоит из двух приложений – «А» и «В», которые состоят из 9 подробных частей. 

В первом приложении (часть А) собран общий свод правил и пожеланий, которые затрагивают характеристики самих опасных веществ: 

  • Первая освещает общие положения. 
  • Вторая описывает классификацию веществ. 
  • Третья представляет список всех опасных грузов, а также некоторые особенные положения по ограничению. 
  • В четвертом разделе представлены требования к тарам, которые могут быть использованы для того или иного груза. 
  • Пятая часть описывает этапы процедуры оформления перевозки. 
  • Шестая представляет собой список требований, которые предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов. 
  • Седьмая часть подробно описывает требования к условиям перевозки, загрузки и отгрузки опасных грузов, а также условия приема и обработки. 

Остальные части отведены под приложение «В», в котором рассмотрены основные требования к транспортным действиям и оборудованию: 

  • Требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также описание характеристик транспортных средств, которые допускаются к перевозке того или иного типажа опасных грузов, описание документов (образцы, что должно в них быть). 
  • Требования к конструкции транспорта.

Виды опасностей

 Согласно ДОПОГ, все опасности можно разделить на несколько категорий: 

  • Окисление (провоцирует возгорание). 
  • Взрывоопасность. 
  • Огнеопасность. 
  • Едкость, или коррозийность. 
  • Токсичность, или ядовитость. 
  • Радиоактивность. 

Классы опасных грузов по ДОПОГ 

Всего в положении зафиксировано 9 классов опасных грузов, некоторые из которых разделены на подклассы: 

  • Вещества и изделия, которые могу взрываться. 
  • Газообразные вещества. 
  • Жидкости, подверженные чрезмерно легкому воспламенению. 
  • Материалы с повышенной радиоактивностью. 
  • Вещества коррозионные. 
  • Другие опасные материалы и вещества.

 Помимо того, вещества подразделяются на: 

  • твердые и легковоспламеняющиеся, 
  • самореактивные и твердые десенсибилизированные; 
  • способные к самовозгоранию; 
  • выделяющие такие газы, которые моментально или быстро воспламеняются при контакте с водой. 
  • с окисляющими свойствами; 
  • органические пероксиды; 
  • с высокой токсичностью; 
  • инфекционные. 

Точное понимание того, к какому классу относится тот или иной груз, поможет быстро и эффективно подобрать тару для его перевозки, провести необходимые тесты и оформить документы, а также проинструктировать будущий экипаж. 

Для облегчения транспортировки опасных грузов следует позаботиться о маркировке тары. 

Правила ДОПОГ

Они же – подсказка в оформлении груза, транспорта и пути следования. Правила составлены на основе международного соглашения, приняты Министерством РФ в 1995 году с правками от 1999.

В правилах подробно описаны следующие пункты: 

  • Общие положения. 
  • План организации перевозок. 
  • Взаимодействие автотранспортных фирм со своими клиентами (положения об обязанностях отправителя и получателя, обязанности перевозчика). 
  • Техническое обеспечение транспортировки грузов (требования к транспорту, к таре, к процессу погрузки и отгрузки). 
  • Требования к лицам, задействованным в перевозках (водитель и прочий персонал). 
  • Особенные требования к категории некоторых опасных грузов. 
  • Подробная классификация опасных грузов. 
  • Описание и список особо опасных грузов. 
  • Примеры информационных графических документов (таблицы и карточки). 
  • Прочие приложения к знакам, упаковке, документации. 

Этапы планирования организации перевозки стоит расписать отдельно

В них входят: 

  • получение лицензии и разрешения на транспортировку опасных грузов вне территории РФ, 
  • разрешение на перевозку очень опасных грузов, 
  • заключение договора на перевозку, 
  • подготовка экипажа, 
  • обозначение маршрута, 
  • принятие грузов, 
  • составление системы информирования об опасной перевозке, 
  • осуществление погрузки и разгрузки, 
  • правила движения средств, 
  • особенности транспортировки грузов разных категорий и классов в одном средстве, 
  • обращение с использованной тарой, 
  • действия при авариях.
Главная цель ДОПОГ заключается в обеспечении безопасной перевозки опасных грузов, что включает в себя:
  • Два предупреждающих знака с собственной опорой
  • Лопата
  • Переносной осветительный прибор
  • Сборный контейнер
  • Дренажная ловушка
  • Пара защитных перчаток
  • Установка проблесковых маячков оранжевого цвета
  • Жидкость для промывания глаз
  • Аварийный жилет
  • Защитные очки
  • Установка главного выключателя АКБ со степенью защиты IP65
  • Экранирование электропроводки
  • Доработка системы выпуска отработавших газов
  • Противооткатные упоры
  • Защита топливных баков
  • Установка съемного искрогасителя

В заключении стоит отметить, что доскональное знание правил ДОПОГ — обязанность компаний перевозчиков, но основные требования, в том числе правильное заполнение ТТН CMR, необходимо знать и владельцам груза. Сделки, связанные с товарами такого класса, как правило, приносят высокую прибыль. Поэтому сторонам контракта необходимо контролировать все этапы доставки опасного груза от Продавца к Покупателю.


По материалам сайта: vedinform.com


Ещё новости