Перевозка дорожно-строительной техники. Использование тралов.

Перевозка дорожно-строительной техники. Использование тралов.

16.10.2019|Эксплуатация техники

Трал – это прицепная техника, использующаяся для транспортировки. С его помощью возможна перевозка особо тяжелых и крупногабаритных грузов. Для надежности их закрепляют на платформе цепями или тросами. Это один из самых востребованных способов доставки нестандартных объектов до места назначения. 

Область применения

Наличие раздвижных и телескопических платформ, а также минимальная погрузочная высота позволяют осуществлять перевозки негабаритной техники по дорогам с любым покрытием. Перевозка тралом предназначена для доставки грузов различного назначения, в том числе сельскохозяйственную, строительную и специальную технику, бытовки, цистерны и прочее. На низкорамных платформах возможна транспортировка объектов длиною до 30 метров и массой до 140 тонн без ограничения по расстояниям.

Виды тралов

По грузоподъемности. Выбор определенного типа зависит от количества, размера и типа перевозимого груза.

  • Легкий. Грузоподъемность таких тралов, как правило, не превышает 20–25 тонн. В сцепке с обычным грузовым автомобилем или трактором они могут осуществлять перевозку сельскохозяйственной техники и другого не особо габаритного оборудования. 
  • Средний. Такие тралы имеют грузоподъемность от 20 до 45 тонн. Подобная техника применяется в различных сферах – от перевозки дорожной и строительной техники до доставки к месту назначения строительных конструкций средних размеров. 
  • Тяжелый. Полуприцепы данного класса имеют грузоподъемность от 40 до 110 тонн. Такие тралы требуют разработки особого маршрута следования, равно как и специального сопровождения. На них перевозят производственное или крупное строительное оборудование. 
  • Сверхтяжелый. Подобные тралы имеют грузоподъемность более 110 тонн. Их используют для транспортировки специальных неделимых крупногабаритных грузов, например старинных зданий, судов и прочих подобных.

По высоте рамы. Выбор высоты трала зависит от предполагаемого способа погрузки, габаритных характеристик транспортируемого груза и т. д. 

  • Высокорамный. Высота грузовой платформы у таких прицепов и полуприцепов составляет более одного метра. Эта техника часто используется в местах, где необходимо создать высокую проходимость транспорту. Большие колеса высокорамного трала обеспечивают достаточный клиренс. Однако процесс погрузки на такую платформу требует применения дополнительного оборудования. Трал типа «Балковоз» не имеет отношения к перевозкам по бездорожью, он используется для перевозок балок, рельсов и других длинномерных тяжелых грузов «без высоты». В этом случае высокая погрузочная площадка – вынужденная мера, необходимая для большого телескопа – поворотные оси прицепа сконструированы специальным образом, чтобы проходить в узкие повороты с очень длинными грузами при максимально раздвинутом состоянии. Стандартно погрузочная площадка находится на высоте 1,5–1,6 метров.

  • Низкорамный. Высота грузовых платформ в таких прицепах и полуприцепах составляет от 0,7 до 1 м. Она может обеспечиваться применением в конструкции колес меньшего диаметра. В таком случае грузовая площадка будет находиться над их уровнем. Также высота может регулироваться путем использования «ломаной рамы». В этом случае грузовая платформа будет располагаться чуть ниже основной конструкции. Низкорамная техника достаточно требовательная к качеству дорожного покрытия, однако за счет такого уровня площадки возможно осуществлять перевозки грузов с большой габаритной высотой.
  • С пониженной грузовой платформой. Такие тяжеловозы отличает высота грузовой платформы от 0,4 м и повышенная устойчивость. На сегодняшний день они считаются одними из самых высокотехнологичных. Среди особенностей их конструкции – колеса малого диаметра и «ломаная рама». Такую технику можно применять на дорогах со строгими требованиями по высотному регламенту.

Выбор трала для грузоперевозки

Правильный выбор спецтехники – одна из важных составляющих подготовки и успешной перевозки негабаритных грузов к месту назначения. На определение вида влияют следующие факторы.

Габаритные размеры. Правильный выбор габаритных размеров – самый важный фактор подготовки к транспортировке объекта. Например, перевозка тралом высоких грузов предполагает использование низкорамных платформ. Это позволяет при заниженных габаритах автоприцепа осуществлять проезд по дорогам общего пользования без поиска объездных мостов, подъема проводов и выполнения других дополнительных действий. Все вместе позволяет уменьшить расстояние перевозки, что оказывает существенное влияние на ее итоговую стоимость.

Местность. Неудовлетворительное состояние дорожного полотна, равно как и отсутствие асфальтного покрытия, накладывает ограничение на использование низкорамных тралов. Еще более существенным фактором является наличие или отсутствие ограничений по высоте, например мостов, линий электропередач и других подобных.

Вес груза. При использовании телескопического трала следует учитывать правило: чем больше раздвижка платформы, тем меньше ее грузоподъемность. Однако этот показатель можно скорректировать, если применить технику с большим количеством осей.

Одной из главных трудностей при перевозке тяжелых негабаритных грузов – погрузка на трал и  разгрузка с него. Если для самоходной большегрузной техники эта операция больших проблем не составляет – она заезжает и съезжает с низкорамной площадки своим ходом по специальным сходням, то для погрузки вагончиков, разборных домов, других подобных объектов, нужен будет кран. Специального крепления для экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и другой техники, способной двигаться своим ходом – не требуется. Достаточно правильно – строго по центру поместить тяжелую машину на трал, заглушить двигатель и включить самую низшую передачу и ручной тормоз (если он есть). Спереди и сзади под колеса или гусеницы подкладываются тормозные башмаки.

Согласно инструкции по перевозке крупногабаритных грузов, трал с перевозимой техникой обязательно должен сопровождаться автомобилем прикрытия собственника груза, а, в некоторых случаях, патрульным автомобилем ГИБДД, Причем, вся эта тяжелая техника по своим параметрам относится как к тяжеловесному, так и к крупногабаритному грузу. На его перевозку по дорогам общего пользования и в населенных пунктах требуется специальное разрешение. Особое внимание нужно уделять габаритам и маршруту движения. Там, где трал не может проехать по причине ограничения, каких- либо параметров: грузоподъемности, нагрузке на ось, габаритов по ширине или высоте – нужно искать обходные пути, которые могут значительно удлинить маршрут. Для перевозок нужно выбирать светлое время суток на дорогах общего пользования и темное – в населенных пунктах, когда будет наименьшая интенсивность движения.

Здесь нужно еще отметить очень важный момент. Разовое разрешение выдается на одну перевозку тралом, в котором указывается конкретный маршрут и время его действия. Но разрешение можно оформить и на определенный срок от одного до трех месяцев или на определенное количество негабаритных перевозок за этот срок. При выдаче разрешения учитываются очень многие факторы: надежность инженерных сооружений по пути следования: мостов, эстакад, железнодорожных переездов, др; интенсивность движения в проезжаемых населенных пунктах и т.д. Разрешение оформляется в виде пропуска, который размещается в нижнем правом углу лобового стекла тягача. 

Хочется отметить, что правильно подобранный трал и соблюдение всех правил достаточно специфическое мероприятие. Поэтому важно обратиться к специализированным организациям, для которых этот вид деятельности является основным. И тогда ваша техника в целости и сохранности будет доставлена до любого объекта и не получит повреждений при транспортировке. 

По материалам сайтов: mem-trans.com и nptechno.com


Ещё новости