Прицепы. Виды и характеристики.

Прицепы. Виды и характеристики.

10.10.2019|Обзор техники

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. 

Классификация основана на разных принципах распределения нагрузки между механическим транспортом и прицепом:

  • Прицеп выступает в роли самодостаточного транспорта, которое можно прикреплять ко всем тягачам, используя дышло и сцепной механизм. В такой модели вес груза передается дорожной поверхности через сам прицеп (несущую раму, колёса), а при взаимодействии с тягачом, передаётся только тяга.
  • Полуприцеп взаимодействует со специальным сдельным тягачом с помощью «седла» и сцепного шкворня. Весовая нагрузка передается несущей прицепной раме и всем имеющимся у тягача и прицепа колесам, поэтому сцепление двух транспортных средств несет и тяговое усилие, и саму нагрузку. Такой полуприцеп должен быть оборудован стойками, поскольку лишен устойчивости и возможности без прицепа самостоятельно передвигаться.
  • Роспуск. Представляет собой гибридную модель, соединившую в себе преимущества двух первых разновидностей. Она задействована в транспортировке грузов-длинномеров, находящихся в эшелоне специального автопоезда. Ее опорой служат «коники», то есть ложементы, которыми оборудован тягач и роспуск. Передняя часть груза передает вес на «коники» автотягача, задняя же – на «коники» гибридного прицепа. В результате, вес распределяется между обоими транспортными средствами. Перенос тяги обеспечивается дышлом роспуска, а также самим длинномерным грузом, выступающим в роли того же дышла.

Вторая классификация различает прицепы, как много-, двух- и одноосные. Третья основывается на разновидностях грузов. Она разделяет данную спецтехнику на следующие модели: тяжеловозы, легковые, самосвальные, бортовые, фургоны, цистерны и специальные виды прицепов. Эта классификация в равной мере относится и к полуприцепам.

Все выше упомянутые разновидности техники зачастую оснащаются разными системами, управляющими поворотными манёврами колес. С их помощью улучшается управляемость автопоезда.

В случае с прицепами, а также с полуприцепами, часто используется модель «активный автопоезд». Она, как правило, оснащена активным колесным приводом от мотора тягача, который реализуется с помощью сцепного устройства или гидропривода.

Неофициально используют также термин «трейлер» (от англ. trailer «прицеп»). Трейлером называют прицеп или полуприцеп, специально предназначенный для перевозки техники, транспортных средств или особых грузов (тяжёлых, длинномерных и т. п. — «прицепы-тяжеловозы»). Иногда трейлерами также называют легковые прицепы-фургоны, оборудованные как передвижное жилое помещение, используемое для проживания и отдыха в путешествиях, а иногда и как временное жилье.


Ещё новости